Четверг, 02.05.2024, 15:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

О треннировках [6]
Статьи о здоровом образе жизни
Соревы [1]
Положения и результаты соревнований
Отчеты [1]
Отчеты туристов УрГУ
О жизни клуба [5]
Статьи о клубе и клубных мероприятиях
Школы [6]
ПВД [0]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » О треннировках

Альтернатива ФАЛЕЕВ

Альтернатива.

У нас есть всего два пути. Как сказал главный герой в фильме "Побег из Шоушенка": "Занимайся жизнью или занимайся смертью."

Каждую минуту каждой мыслью и действием мы выбираем один из этих путей: стремимся к удовольствию или стремимся к Красоте. Это два противоположных, несовместимых стремления.

Основоположник современной западной психологии Зигмунд Фрейд заявил, что тело всегда ищет удовольствий и плотских утех.

Западная потребительская цивилизация возвела это стремление в закон, а потом сделала главным предметом пропаганды. В результате мы покупаем ненужные нам вещи, мы поедаем ненужную нам еду, мы пьем, курим, кричим на детей, разрушаем собственные семьи, бешено гоняем на автомобилях, тратим свое время на зарабатывание денег, которые тут же спускаем на побрякушки и удовольствия.

Это и есть то, что можно назвать "занимаемся смертью"... Мы в погоне за удовольствиями различными способами уничтожаем свою жизнь: спиваемся, попадаем в аварии и семейные неприятности, заплываем жиром и делаем себя больными.

Стремление к удовольствиям превращается в медленное (а иногда и быстрое) самоубийство.

Кстати, небольшая иллюстрация к моим словам.

Наверное, Вы знакомы с книгами Сергея Алексеева. Сергей Алексеев - это очень известный писатель, автор книг "Сокровища Валькирии", "Волчья хватка", "Утоли моя печали" и многих других. Почитать можно на http://lib.aldebaran.ru/author/alekseev_sergei/

Сергей Алексеев очень глубоко занимается этимологией. Этимоло́гия (от греч. "этимос"- - "настоящее значение слова" и "логос" - "наука") - раздел лингвистики, изучающий происхождение слов; учение об истинном, первоначальном значении слова.

Недавно вышла публицистическая книга Сергея Алексеева "Россия: мы и мир". И вот там он, между делом, приводит разбор слова "удовольствие" с древнеславянского и выделяет в этом слове два корня.

Цитирую: "Мы не задумываясь каждый день произносим слова, сути которых не знаем. Чаще всего случается смешное и курьезное: например, весь круг слов, связанный с удовольствиями, означает не то, что мы думаем (или не думаем вовсе).

Само "удовольствие" - это мужской оргазм: уд - фаллос, и получается "воля уда", а не разума.

"Удовлетворение" - волетворение уда, то есть страстное желание соития (похоть). Когда вашу  волю творит уд, что происходит с умом и разумом?

А слово "приятно" - женский оргазм: "при яти", где яти - ять (взять) - овладеть женщиной. То есть так хорошо, как при совокуплении.

Смысл утратился, но внутреннее наполнение слова живо."

Не скрою, все это показалось мне сначала художественной выдумкой писателя, поэтому я захотел проверить слова С.Т.Алексеева. К удивлению быстро нашел сугубо академическую статью, подтверждающую его слова. Можете прочитать статью здесь: "Орел В. Э. Слав. *udъ. // Этимология 1977." http://etymolog.ruslang.ru/etymology.php?id=orel1977&vol=

(документ в DjVu формате, поэтому возможно вам потребуется установка плагина DjVu, скачать можно здесь - http://djvu-inf.narod.ru/)

Но вернемся к нашей теме.

Итак, основоположник современной западной психологии Зигмунд Фрейд заявил, что тело всегда ищет удовольствий и плотских утех.

Однако Зигмунд Фрейд так и не смог дать ответ на простой вопрос: почему человек, после того, как получит что-то страстно желаемое, не испытывает настоящей радости? Почему он испытывает только пустоту и глубинную усталость и даже некоторое разочарование?

Ответа современная потребительская цивилизация не знает... Потому что этот ответ лежит не в сфере потребления.

Ответ такой: настоящую радость человек получает не от удовольствий, а от Красоты. Просто, по ошибке, он ее ищет не там, где она находится...

Но обо всем по порядку.

Что же такое эта Красота?

Красота - это вовсе не красота произведений художников или писателей. Это не красота аккуратных ухоженных домиков, не красота человеческой грации и даже не красота живой природы.

Красоту всегда ищут снаружи, и это большая ошибка.

Красота - это ВНУТРЕНЕЕ чувство, она всегда внутри. Поэтому, красоту надо искать ВНУТРИ СЕБЯ.

Человек, который сосредотачивает на себе внимание и начинает ощущать Красоту в себе, тут же выпадает из общества потребления: он становится спокойным, самопроизвольно и естественно отказывается от алкоголя и табака, перестает переедать и объедаться.

Он начинается "занимайся Жизнью".

Когда я пишу о том, что надо научиться "ощущать Красоту в себе", то вовсе не имею в виду любование отображением в зеркале или самовосхваление.

Нет, все гораздо проще и сложнее. Надо научиться следить за своими движениями, сосредотачиваться на них, делать каждое свое движение так, чтобы оно было ЛИЧНО ДЛЯ ВАС красивым. Можно красиво ходить, можно красиво мыть посуду, можно красиво лежать, красиво печатать текст на клавиатуре и даже просто дышать.

В любом своем движении можно почувствовать Красоту.

Подобная практика уже многие столетия успешно применяется в восточных учениях (и боевых школах), из которых и вышла вся современная практическая психотерапия.

(В скобках замечу, что это, конечно, странная ситуация: теоретическая психология вышла из работ целиком поглощенного сексуальной тематикой З.Фрейда, а практическая психотерапия - из созерцательных практик Древнего Востока. Трудно придумать что-то более различающееся.)

Считается, что одной из главных целей восточных методик является достижение так называемого "внутреннего молчания".

На самом деле, это несколько не так. Во всех восточных методиках внутреннее молчание вовсе не самое важное. "Внутреннее молчание", "остановка внутреннего диалога" - это не самоцель, а всего лишь признак другой, качественно иной работы мозга.

Все эти мудрецы, дзенские монахи, шаманы-даосы прежде всего были людьми действия. Они жили в сложном мире, полном угрозы, поэтому задача их была очень прагматична - как можно быстрее и адекватнее реагировать на изменения внешней ситуации. Поэтому вместо того, чтобы думать словами, они учились думать ДВИЖЕНИЯМИ. В результате такого мышления и возникала "тишина", поскольку мыслительный процесс проявлялся не в словах, а в действиях.

Ни дзен-буддисты, ни даосы не были склонны к долгим пустым философствованиям, к которым европейский ум приучен церковной схоластикой. Внутренний диалог на самом деле - всего лишь побочное последствие такой системы воспитания, при которой "мыслю (словами) - значит существую".

Чтобы отучить себя от постоянного "внутреннего диалога" восточные практики применили простой способ - сосредоточенность на движении.

Система боевых искусств (ушу) в Китае именно так и складывалась - сначала в медленном темпе изучались формы (таолу). Ученика прежде всего учили не просто двигать руками и ногами, а двигать сосредоточенно, направляя все свое внимание на движения. Разучивание движений форм превращалось в медитацию на движении. Постепенно, по мере многомесячной практики, каждое движение наполнялось мыслью и начинало выполняться со скоростью... мысли.

И этот опыт не прошел даром, даже сейчас подготовка китайских спортсменов во многом осталось именно такой же - на базе разработок ушу китайцы учат и пловцов, и бегунов, и штангистов.

Многим людям, увлекающимся оздоровлением, известны движения тайцзи-цюань. Это самая известная в мире китайская гимнастика, которая многими воспринимается, как гимнастика для стариков. Между тем тайцзи-цюань - это вовсе не гимнастика, а один из лучших способов психотерапии и медитации на движении. (Я уж не говорю про ее чрезвычайную боевую эффективность. Например, эксперты не стесняясь говорят, что знаменитая Система Кадочникова (или просто "Русский стиль") - это ни что иное, как тайцзи-цюань стиля Чень. А уж как и где это тайцзи было освоено Кадочниковым - это уже другой вопрос...)

Медитация на движении, медитация на совершаемом действии - это и есть то самое "осознавание", которого хотят добиться многие последователи различных школ йоги, гурджиевцы или буддисты.

Помимо всего прочего, медитация на движении, т.е. выполнение каждого действия с одновременной полной концентрацией на нем - это лучший способ сделать неинтересное дело интересным.

Например, мало кто любит мыть пол, чистить картошку, ожидать транспорт на остановке или пылесосить ковры в квартире. Медитация на движении позволяет почувствовать Красоту в каждом из этих занятий.

Вы можете прямо сейчас красиво опустить руку на клавиатуру, красиво повернуть голову, или красиво встать и пройти по комнате. И дело тут не во внешнем проявлении красоты походки или грации, а во внутреннем наполнении движения, в сосредоточении на движении.

Попробуйте прямо сейчас.

И запомните это состояние сосредоточения на движении.

Красота собственных движений - это ваша глубоко ЛИЧНАЯ красота, красота известная только вам.  Не надо стремиться к тому, чтобы ее оценили другие люди. Важно, чтобы ее оценили лично вы.

Постарайтесь всегда, когда вы куда-то идете, где-то в ожидании стоите или сидите, занимаетесь домашними делами или спортом, сосредотачиваться на движении, чувствовать в них Красоту.

Это и есть самый простой способ заниматься жизнью, а не смертью. Этот способ, если его практиковать постоянно (а особенно вечером, по пути с работы домой), позволит избавиться от психических напряжений, вызванных современной жизнью, неврозов и связанных с неврозами перееданий.

В заключение хочу поблагодарить Ю.Ю.Сенчукова (www.conten.ru) за его статьи о применении медиаций в движении в боевых искусствах.

Категория: О треннировках | Добавил: turclub (01.09.2008)
Просмотров: 619 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz